Поскольку эта смазка предназначена для механизмов, к которым в процессе работы невозможно принудительно ее подавать, смазка должна иметь хорошую адгезию (сцепляемость) со смазываемой поверхностью.
Будучи однажды нанесенной, она должна оставаться на поверхности как можно более продолжительное время и в идеале вообще не стираться с поверхности в процессе работы. Еще важно, чтобы адгезионная смазка вытесняла влагу и не впитывала в себя пыль и грязь — ведь зачастую механизмы, для которых эта смазка предназначена, работают на открытом воздухе.
Особые требования предъявляются к ее консистенции. В момент нанесения смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы проникнуть в труднодоступные места, а после нанесения загустевать, чтобы не вытекать из механизмов, которые она призвана смазывать и защищать. Такое «двуличие» достигается применением двух компонентов: собственно смазки и растворителя, придающего композиции необходимую текучесть.
При нанесении на поверхность благодаря растворителю смазка проникает в самые труднодоступные места. Затем растворитель испаряется, оставляя на поверхности смазывающий состав.
Еще одно требование к адгезионной смазке — температурная стабильность. Смазка не должна чрезмерно загустевать на морозе, лишая механизмы подвижности, и не должна становиться слишком жидкой при нагреве, чтобы не вытечь из смазываемого механизма.
Теоретически никаких противопоказаний по нанесению адгезионной смазки на ржавчину не существует. Однако и польза от этого невелика. Смазка будет хуже держаться на ржавой поверхности, к тому же станет впитывать в себя твердые частицы ржавчины. Специальных веществ, замедляющих или останавливающих уже начавшуюся коррозию, смазка не содержит, и уж тем более не содержит преобразователя ржавчины.
По сути защита от коррозии для адгезионной смазки лишь приятный бонус: поскольку смазка вытесняет влагу и образует на поверхности достаточно прочную и долговечную пленку, она автоматически защищает поверхность от воздействия влаги, кислорода воздуха и других вредных воздействий.
Под высокими нагрузками в данном случае подразумеваются высокая интенсивность и большая продолжительность эксплуатации. Смазка хорошо держится на поверхности, благодаря чему не требуется частое ее нанесение. Следует учитывать, что смазка не предназначена для эксплуатации при высоких скоростях относительного перемещения смазываемых деталей, при высоких (выше 2000С) температурах и при очень высоких удельных давлениях в пятне контакта.
Для таких специфических условий существуют специальные смазки.